Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,
Здравствуйте. Для начала я бы попыталась разобраться, нет ли у малыша сенсорной алалии. Почитайте о ней подробнее и проведите тщательное обследование. Если окажется, что есть, подскажу, что делать дальше. Также возможно, что у малыша аутизм или спектр, а может, вообще в дальнейшем вылезет какой-нибудь ещё психиатрический диагноз. На заключения МПК привыкайте не сильно обращать внимание. Вы же понимаете, что ребёнку нужно общение и помощь, то есть детский сад. А в заключении должно быть написано то, что позволит ему посещать садик. Добивайтесь истинного диагноза своими собственными обследованиями. Тогда сможете оказать реальную помощь. И ещё. Если папы рядом нет, не спрашивайте у ребёнка, как зовут папу. Детки, даже с у.о., понимают, что их тестируют, и не любят отвечать на неинтересные вопросы. Если хотите выяснить, понимает ли ребёнок обращённую речь, общайтесь с ним на его волне, спрашивайте о машинах. Используя эту тему, можно и учить его говорить. Важно найти, что ему интересно, и этим пользоваться в работе. С ув. Татьяна Силина
Здравствуйте. Звук Р--это звук позднего онтогенеза, то есть появляется в последнюю очередь. Не беда, что его ещё нет. Но попробовать научить этому ребёнка уже можно. Для этого выполняйте с ней упражнения "Лошадка"(цоканье языком), "Маляр"(движение языком по нёбу вперёд-назад), "Барабанщик"(частое произнесение звука Д с приоткрытым ртом, кончик языка за верхними резцами). А также вырабатывайте силу выдыхаемой воздушной струи. Для этого дуйте с малышкой на кусочки ваты, салфетки и т.д. Удачи вам!С ув. Татьяна Силина
Ещё раз здравствуйте. В предыдущем ответе я написала, что вижу проблему в Вас, и сейчас Вы это подтвердили, согласились, что имеете страх перед диагнозом. Понимаете ли, когда женщина рожает малыша, она всегда мечтает о здоровом, умном и красивом ребёнке. Но жизнь порой преподносит сюрпризы. Зачем? Наверное, для того, чтобы научить людей любить и принимать детей такими, какие они есть, а не любить за то, что они умны и талантливы.. Если, не дай Бог, в семье рождается ребёнок с диагнозом, это большой стресс для мамы, которая и так слаба после родов. Но сильная женщина благодаря своей материнской любви берёт себя в руки, оставляя слёзы в роддоме, и по приезду домой уже начинает сложную реабилитационную работу. Но не каждый диагноз виден сразу после рождения. Чаще даже наоборот. И вот мама, 5 лет считавшая своего малыша таким, как все, сталкивается с подозрением, что он особый ребёнок. Что при этом происходит? Рушатся мечты и планы, больше ничего. Но это больно. А ребёнок? Разве он меняется? Он был таким вчера, позавчера, он есть таким сегодня, несмотря на то, что ему, возможно, именно сегодня поставили диагноз. Просто написали этот диагноз на бумаге. Но Ваш сын остался прежним, он так же любит Вас и ждёт от Вас помощи. Разберитесь в себе, почему Вы столько сил отдаёте занятиям с ребёнком. Потому, что хотите помочь ему жить в этом мире? Или потому, что хотите его сделать таким же, как все, дотянуть его до уровня сверстников? Ребёнок поздно заговорил, в сравнении с одногодками у него ещё совсем маленький речевой стаж, он в принципе не может говорить так, как ровесники. Не требуйте от него невозможного. Усердные занятия с логопедом и психологом максимально приблизят его к возрастной норме. Но чтобы ребёнок мог делать успехи, он должен чувствовать, что его любят любым и радуются его достижениям, даже маленьким. Что касается диагноза ПМПК, то Вы можете его избежать, не связываясь с ПМПК вообще. Отдайте ребёнка в обычный или частный садик, а с логопедом и психологом занимайтесь частным образом. Это как вариант. И настоятельно рекомендую Вам обратиться к психологу самой. Ваши страхи не должны отражаться на ребёнке. Ему нужна мама, смело смотрящая в будущее и готовая прийти на помощь. Удачи Вам!
Что касается логопедического диагноза, по описанию похоже на дизартрию.
Здравствуйте. В Вашем случае я вижу проблему не в ребёнке, а в Вас, в Вашем принятии собственного ребёнка таким, каким он является, со всеми его проблемами. Даже если Вы внешне не ругаете его за неудачи, внутренне Вы торопите его развитие и пытаетесь подогнать его под возрастную норму. Бутон цветка не раскрывают руками, а всего лишь поливают и удобряют растение, чтобы цветок раскрылся сам. Что значит "ждать нет времени"?Кому и что должен ребёнок? Дети обычно чувствуют такой педагогический натиск со стороны родителей и пытаются ему противостоять. Замечайте только положительные сдвиги в развитии, радуйтесь вместе с дитём его успехам. Два звука за 3 месяца--это ведь уже очень хорошо!
Здравствуйте! Хотелось бы вам хоть как-то помочь дистанционно, но жалоба похожа на то, что у ребёнка время от времени поднимается температура, а условия не позволяют даже сдать анализ крови. Вы поняли аналогию?:) "Плохо разговаривает"--это абсолютно ни о чём не говорит. Существует масса логопедических диагнозов, множество причин плохой речи. Это должен выяснить специалист. Если Ваши с ним занятия не дают результатов, значит, Вы занимаетесь не так и не тем, чем надо. Логопед сможет показать Вам, как нужно заниматься с ребёнком. Моё мнение: найдите возможность показать ребёнка специалисту. С ув. Т.С.
Да, конечно. Звоните. Поможем.
Здравствуйте. Простите, как-то выпустила из виду Ваш вопрос, не заметила вовремя. Да, конечно, дефект произношения этого звука связан с отсутствием верхних резцов. Попробуйте научить сынишку закусывать нижнюю губку хотя бы тем, что есть (дёсны) и дуть. Получите звук, напоминающий В. А со временем и постоянные зубки вырастут:).
Да, конечно. Обращайтесь.
Здравствуйте. От названных медикаментов речь ещё ни у кого не появлялась:). Учить ребёнка говорить необходимо так же, как и учить ходить, кушать, умываться, одеваться. Ведь Вы же не возлагаете это на воспитателя, а учите сами. Что делаете для того, чтобы ребёнок хотел заниматься? Чем стимулируете? Ведь лучше Вас никто Вашего ребёнка не знает:).В конце концов, как Вы пытаетесь заниматься дома? Совершенно очевидно, что такой ребёнок не будет сидеть за партой и выполнять упражнения, поэтому логопеды и не берутся. В данном случае мы говорим не о коррекции, а о развитии речи, что под силу и родителю. Если же не знаете, с какой стороны подступиться к ребёнку и что именно делать, можете записаться и получить развёрнутую консультацию. С ув. Татьяна Силина.
Здравствуйте. Вы должны отталкиваться всегда от понимания механизма произношения звука, тогда никакие аномалии Вас не будут смущать. Почему нет результата со свистящими? Причин-то для этого может быть много: не сформирована воздушная струя, слабо выражен кончик языка, язык в неправильном положении, недостаточная щель между зубами. Если причина в последнем, то учим ребёнка приоткрывать рот так, чтобы между зубами появилась щель. То же с шипящими. Иногда есть смысл начать с соноров, если они даются легче. В сложных вариантах не имеет значения порядок постановки звуков.
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >> | |||
Страница 14 из 23 |
Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"